:

Устав (04.05.2012)

 

«УТВЕРЖДЕНО»

Общим собранием

акционеров

ОАО «ВЗРЫВПРОМ»

от 4 мая 2012 г.

_______________

 

 

УСТАВ

 

открытого акционерного общества

 

“ВЗРЫВПРОМ”

 

(новая редакция)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ташкент - 2012 год

 

 

 

СТАТЬЯ 1

НАИМЕНОВАНИЕ, МЕСТОНАХОЖДЕНИЕ

ЮРИДИЧЕСКИЙ СТАТУС ОБЩЕСТВА

1.1. Открытое акционерное общество «ВЗРЫВПРОМ», именуемое в дальнейшем “Общество”, создано на базе коллективного предприятия «Взрывпром» согласно решению собрания учредителей от 5 августа 1999г. и является его правопреемником.

Общество зарегистрировано в Министерстве Юстиции Республики Узбекистан 16 ноября 1999г. за №1256 (Министерством юстиции выдано Свидетельство 5.07.2001г.).

1.2. Наименование Общества:

1.2.1. На государственном языке:

  • полное наименование - «PORTLATISHSANOAT» aksiyadorlik jamiyati;
  • сокращенное наименование -«PORTLATISHSANOAT»OАJ
  • полное наименование - открытое акционерное общество «ВЗРЫВПРОМ»;
  • сокращенное наименование – ОАО «ВЗРЫВПРОМ».

1.3. Почтовый адрес и юридическое местонахождение Общества: 100121, г. Ташкент, Яккасарайский район, ул.Богибустон, дом №139.

1.4. Общество является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность на основе действующего законодательства Республики Узбекистан и настоящего Устава.

1.5. Общество может создавать филиалы и открывать представительства, действующие на основании положения, утверждённого Обществом.

Общество не является третьим лицом для своих филиалов и вправе в счет заключенных договоров между филиалами и заказчиками, консолидировать средства для приобретения материальных ресурсов и оборудования, а также производить расчеты с бюджетом по налогам и взаиморасчеты по задолженностям.

1.6. Общество может иметь дочерние и зависимые общества с правами юридического лица. Отношение между Обществом и дочерним или зависимым обществом регулируется действующим законодательством и настоящим Уставом.

1.7. Общество имеет самостоятельный баланс, в установленном порядке расчётные и другие счета в банках на территории Республики Узбекистан и за её пределами, имеет круглую печать с указанием своего полного наименования на государственном языке. В печати может быть одновременно указано фирменное наименование на любом другом языке.

1.8. Общество вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием и местонахождением, собственную эмблему, а также зарегистрированные в установленном порядке товарный знак и другие средства визуальной идентификации.

1.9. Общество, являясь юридическим лицом, имеет обособленное имущество, учитываемое в самостоятельном балансе, от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и частные не имущественные права, брать обязательства, быть истцом и ответчиком в суде.

1.10. Общество приобретает права юридического лица с момента юридической регистрации.

1.11. Срок деятельности Общества неограничен.

СТАТЬЯ 2

ЦЕЛИ И ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕСТВА

2.1. Целью деятельности Общества является извлечение прибыли посредством производственной и хозяйственной деятельности.

2.2. Предметом деятельности Общества является:

  • бурение скважин и шпуров;
  • взрывные работы;
  • проектирование буровых и взрывных работ;
  • ремонт и наладка бурового, транспортного и др. оборудования;
  • обучение и переподготовка кадров связанных с буровыми и взрывными работами;
  • ремонтно-строительные работы;
  • оказание бытовых, технических, культурных, посреднических, торговых, представительских,   маркетинговых, консалтинговых услуг;
  • производство и сбыт товаров народного потребления;
  • другие работы и услуги.

2.3. Для осуществления своей деятельности и с целью решения стоящих перед Обществом задач, оно имеет право:

  • от своего имени заключать сделки, договора, приобретать имущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, в том числе хозяйственном и третейском в порядке определяемом законодательством как на территории Республики Узбекистан, так и за её пределами;
  • приобретать в собственность и сдавать в аренду на территории Республики движимое и недвижимое имущество согласно действующего законодательства;
  • осуществлять лизинговые операции;
  • вступать в ассоциации, союзы, консорциумы, акционерные компании и общества, а также другие объединения;
  • открывать в установленном порядке любые счета в банках, в том числе валютные, получать ссуды и банковские кредиты, передавать и акцептовать любые формы оплаты в соответствии с законодательством, выпускать, приобретать и размещать ценные бумаги;
  • самостоятельно планировать свою деятельность, исходя из потребностей продукции и услугах, определять перспективу развития, обеспечение производственного и социального прогресса и определять пути повышения личного дохода акционеров и членов трудового коллектива;
  • самостоятельно производить списание со своего баланса имущества, долги, недостачу, другие потери в соответствии с действующим законодательством;
  • осуществлять организацию заготовок и переработки вторичных ресурсов, сельхозпродуктов, вовлечение в оборот промышленных отходов;
  • изготовление и реализация тароупаковочной продукции;
  • производство строительных материалов;
  • перевозка грузов и населения автомобильным транспортом на территории республики;
  • банковская деятельность;
  • осуществление профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг (инвестиционная деятельность на рынке ценных бумаг);
  • учреждение таможенного склада;
  • биржевая деятельность;
  • оптовая и розничная торговля;
  • бытовые услуги населению;
  • транспортно-экспедиционные услуги;
  • ремонт оборудования, автотранспорта;
  • создание и организация физкультурно-оздоровительных комплексов;
  • материально-техническое снабжение;
  • организация сети общественного питания;
  • внешнеэкономическая деятельность;
  • создавать и учреждать филиалы, представительства, СП, производственные цеха, участки и другие новые предприятия, как внутри Республики, так и за её пределами;
  • оказывать развлекательные, социально-бытовые и коммуникативные услуги;
  • организовывать, проводить и участвовать в семинарах, конференциях, выставках, шоу;
  • осуществлять рекламно-оформительскую деятельность.

Помимо основной производственной задачи Общество в целях получения дополнительной прибыли имеет право заниматься видами деятельности, не запрещенными законодательством Республики Узбекистан.

Виды деятельности, на проведение которых требуется специальное разрешение (лицензия), осуществляется после выдачи лицензии в установленном законодательством порядке.

СТАТЬЯ 3

РАЗМЕР УСТАВНОГО ФОНДА

3.1. Уставный фонд Общества составляется из номинальной стоимости акций Общества, приобретённых акционерами. Номинальная стоимость всех выпускаемых Обществом акций одинаковая.

3.2. Уставный фонд Общества определяет минимальный размер имущества Общества, гарантирующего интересы его кредиторов.

Размер Уставного фонда общества составляет 50 000 000,0 (пятьдесят миллионов) сум, разделённый на 2000 штук именных бездокументарных акций. Из них                                                        1800 штук простых акций и 200 являются привилегированными акциями.

Уставный фонд общества распределен в следующем порядке:

  • Государственная доля – 53,95 %или26 975 000сум, что составляет1079 штук акций (из них 75 штук привилегированные);
  • Доля других акционеров – 46,05% или23 025 000сум,что составляет921штук акций (из них 125 штук привилегированных акций).

Номинальная стоимость каждой акции составляет 25 000 сум.

3.3. Денежные средства, поступающие в оплату акций последующих выпусков, вносятся на счёт Общества. Денежные взносы в иностранной валюте при внесении их в Уставный фонд Общества пересчитываются по курсу Центрального банка Республики Узбекистан на момент передачи. Валютные средства поступают на валютный счёт Общества.

3.4 Ценные бумаги, поступающие в счёт оплаты акций, учитываются и хранятся на специальных счетах Общества в установленном действующим законодательством порядке.

3.5 Акции могут быть получены по наследству, в порядке правопреемства юридических лиц и по иным основаниям.

СТАТЬЯ 4

ПОРЯДОК УВЕЛИЧЕНИЯ И УМЕНЬШЕНИЯ УСТАВНОГО ФОНДА

а) Увеличение Уставного фонда

4.1. Уставный фонд Общества может быть увеличен путем увеличения номинальной стоимости акций или размещения дополнительных акций.

4.2. Решение об увеличении Уставного фонда Общества путем увеличения номинальной стоимости акций и о внесении соответствующих изменений в Устав Общества принимается Наблюдательным советом Общества.

4.3. Дополнительные акции могут быть размещены Обществом только в пределах количества объявленных акций, установленного настоящим Уставом Общества.

4.4. Решение об увеличении Уставного фонда Общества путём размещения дополнительных акций в пределах количества объявленных акций принимается Наблюдательным советом Общества.

4.5. Решением об увеличении уставного фонда общества путем размещения дополнительных акций должны быть определены количество размещаемых дополнительных простых акций в пределах количества (доли) объявленных акций, сроки и условия их размещения, в том числе цена размещения дополнительных акций общества для акционеров, имеющих в соответствии с действующим законом преимущественное право приобретения размещаемых акций.

4.6. Увеличение Уставного фонда Общества путем размещения дополнительных акций регистрируется в размере номинальной стоимости размещенных дополнительных акций. При этом количество объявленных акций определенных Уставом должно быть уменьшено на число размещенных дополнительных акций.

б) Уменьшение Уставного фонда Общества

4.7. Уставный фонд Общества может быть уменьшен путем уменьшения номинальной стоимости акций или сокращения их общего количества, в том числе путём приобретения части акций Обществом с последующим их погашением.

4.8. Общество вправе приобретать размещенные им акции по решению общего собрания акционеров об уменьшении уставного фонда общества путем приобретения части размещенных акций в целях сокращения их общего количества, а также в целях их последующей перепродажи в порядке, установленном законодательством.

4.9. Уменьшение Уставного фонда Общества путём приобретения и погашения части акций допускается при соответствующем решении Общего собрания акционеров.

4.10. Общество не вправе уменьшать Уставный фонд, если в результате этого его размер станет меньше установленного законодательством минимального размера Уставного фонда Общества, определяемого на дату регистрации соответствующих изменений в Уставе Общества.

4.11. Решение об уменьшении Уставного фонда и о внесении соответствующих изменений в Устав Общества принимается Общим собранием акционеров.

4.12. Принимая решение об уменьшении Уставного фонда, Общее собрание акционеров указывает причины уменьшения фонда и устанавливает порядок его уменьшения.

4.13. При уменьшении Уставного фонда необходимо соблюдать предусмотренные в случае ликвидации Общества условия защиты интересов акционеров.

СТАТЬЯ 5

ТИПЫ ВЫПУСКАЕМЫХ АКЦИЙ, ИХ НОМИНАЛЬНАЯ СТОИМОСТЬ,

СООТНОШЕНИЕ АКЦИЙ РАЗЛИЧНЫХ ТИПОВ

5.1. Порядок выпуска, регистрации, размещения и расчётов по ценным бумагам Общества определяется действующим законодательством Республики Узбекистан и настоящим Уставом.

5.2. Общество вправе выпускать: акции, облигации и другие ценные бумаги, не запрещённые законодательством Республики Узбекистан.

5.3. Общество вправе размещать дополнительно к ранее размещенным акциям  120 000 (сто двадцать тысяч) штук объявленных простых именных бездокументарных акций на сумму 3 000 000 000 (три миллиарда) сум, с номинальной стоимостью 25 000 сум.

Порядок, условия и сроки размещения дополнительных акций осуществляется в соответствии с проспектом эмиссии Общества и решением о выпуске акций.

5.4. Акционеры могут осуществлять свои взносы в оплату акций в виде:

  • денежных средств (в сумах и иностранной валюте);
  • различных видов имущества;
  • ценных бумаг.

5.5.Права на акции переходят к приобретателю акций с момента внесения в установленном порядке соответствующей приходной записи по счету депо приобретателя и подтверждаются выпиской со счета депо, выдаваемой депозитарием в порядке, установленном законодательством.

Права, удостоверяемые акцией, переходят к их приобретателю с момента перехода прав на эту ценную бумагу.

5.6. Преимущественным правом приобретения акций нового выпуска обладают акционеры Общества.

5.7. Общество не имеет право выпускать акции для покрытия убытков, связанных с его хозяйственной деятельностью.

5.8. В случае размещения Обществом ценных бумаг, конвертируемых в акции, количество объявленных акций этого типа должно быть не менее количества, необходимо для конвертации в течение срока обращения этих ценных бумаг.

5.9. Общество не вправе принимать решения об ограничении прав, предоставляемых акциями, в которые могут быть конвертированы размещенные Обществом ценные бумаги, без согласия владельцев этих ценных бумаг.

СТАТЬЯ 6

ПОРЯДОК РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДОХОДА (ПРИБЫЛИ) ДИВИДЕНДОВ И

ВОЗМЕЩЕНИЯ УБЫТКОВ

6.1. Прибыль, получаемая Обществом в результате его хозяйственной деятельности, после уплаты налогов по действующему законодательству остается в собственности Общества и используется для создания фондов Общества, выплаты вознаграждений по результатам работы Общества за год и выплаты дивидендов по акциям в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.

6.2. Дивидендом является часть прибыли, остающейся в распоряжении Общества после уплаты налогов и обязательных платежей, осуществления реинвестиций, подлежащая распределению среди акционеров.

Общество обязано выплатить объявленные по каждому типу акций дивиденды.

6.3. По решению Общего собрания акционерного Общества дивиденд может выплачиваться денежными средствами или другими законными средствами платежа.

6.4. Общество вправе ежеквартально, раз в полгода или раз в год принимать решения (объявлять) о выплате дивидендов по размещенным акциям.

6.5. Решение о выплате дивидендов (ежеквартальных, полугодовых, годовых), размере дивиденда и форме его выплаты по акциям каждого типа принимается общим собранием акционеров на основании рекомендации наблюдательного совета общества. Размер дивидендов не может быть больше рекомендованного наблюдательным советом общества. Общее собрание акционеров вправе принять решение о невыплате дивидендов по акциям определенных типов.

6.6. В решении о выплате дивидендов должны быть указаны даты начала и окончания выплаты дивидендов.

6.7. Решение (объявление) о выплате ежеквартальных, полугодовых дивидендов может быть принято в течение двух месяцев после окончания соответствующего периода.

6.8. Запрещается выплачивать дивиденды, если последствием этого может быть существенное ухудшение финансово-хозяйственного состояния акционерного общества.

6.9. Дивиденды выплачиваются из чистой прибыли, остающейся в распоряжении общества, и (или) нераспределенной прибыли прошлых лет.

6.10. Срок и порядок выплаты дивидендов определяются уставом общества или решением общего собрания акционеров. Срок выплаты дивидендов не может быть позднее 60 дней со дня принятия такого решения.

6.11. Дивиденд, не востребованный владельцем или его законным правопреемником или наследником в установленные для истечения исковой давности сроки, по решению общего собрания акционеров остается в распоряжении общества.

6.12. Конвертация в свободно конвертируемую валюту дивидендов, полученных акционерами - нерезидентами Республики Узбекистан, осуществляется в порядке, установленном законодательством.

6.13. Основанием для конвертации служат заверенные эмитентом выписка из реестра акционеров и справка бухгалтерии акционерного общества о сумме выплаченных дивидендов и дате их начисления.

6.14. На получение дивиденда имеют право акционеры, зафиксированные в реестре акционеров общества, сформированном для проведения общего собрания акционеров, на котором принято решение об объявлении дивидендов.

6.15. В случае невыплаты эмитентом по его вине дивидендов в установленные общим собранием акционеров сроки, по невыплаченным и недополученным дивидендам начисляются пени, исходя из ставок рефинансирования, установленных Центральным банком.

6.16. Акционер вправе требовать выплаты объявленных акционерным обществом дивидендов в судебном порядке. В случае отказа по отношению к обществу применяется процедура устранения неплатежеспособности или объявления банкротом в порядке, установленном законодательством.

6.17. Общество не вправе принимать решения о выплате (объявлении) дивидендов по акциям:

  • до полной оплаты всего уставного фонда общества;
  • если на момент выплаты дивидендов оно отвечает признакам несостоятельности (банкротства) или указанные признаки появятся у общества в результате выплаты дивидендов;
  • если стоимость чистых активов общества меньше суммы его уставного и резервного фондов.

6.18. Общество объявляет размер дивидендов без учета налогов с них. Общество публикует данные о размере выплачиваемых дивидендов в средствах массовой информации в сроки, установленные законодательством.

6.19. Если по поручению клиента управление акциями осуществляется профессиональным участником рынка ценных бумаг, то дивиденды выплачиваются держателю акций за минусом вознаграждения профессиональному участнику рынка ценных бумаг, размер которого определяется в договоре с клиентом.

6.20. Дивиденды облагаются налогом в соответствии с законодательством.

6.21. Государство в целях стимулирования развития рынка ценных бумаг может устанавливать временные льготы по налогообложению дивидендов.

СТАТЬЯ 7

ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ РЕЗЕРВНОГО И ИНЫХ ФОНДОВ

7.1. Обществом создаются за счет чистой прибыли:

  • резервный фонд;
  • другие фонды, необходимые для деятельности Общества, определяемого Общим собранием акционеров.

7.2. Резервный фонд предназначается на покрытие непредвиденных убытков, на выкуп акций по требованию акционеров, имеющих на это право в соответствии с законодательством, на погашение облигаций Общества.

7.3. Резервный фонд формируется в размере не менее 15% от Уставного фонда.

7.4. Общество осуществляет ежегодно отчисления в резервный фонд в размере не менее 5% от суммы чистой прибыли до достижения резервным фондом размера, определенного в п.7.3. настоящего Устава.

7.5. Обязательные отчисления возобновляют, если резервный фонд будет израсходован полностью или частично.

СТАТЬЯ 8

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ АКЦИОНЕРОВ

8.1. Акционеры имеют право на:

  • включение их в реестр акционеров Общества;
  • получение в отношении себя выписки со счета депо в депозитарии;
  • часть прибыли Общества в виде дивидендов;
  • часть имущества в случае ликвидации Общества, в соответствии с принадлежащим ему долей;
  • участие в управлении акционерным Обществом;
  • получение полной и достоверной информации о результатах финансово-хозяйственной деятельности эмитента в соответствии с Уставом Общества;
  • свободное распоряжение полученным дивидендом;
  • защиту своих прав в уполномоченном государством органе по регулированию рынка ценных бумаг, а также в суде;
  • возмещение убытков от некомпетентных или недобросовестных действий профессиональных участников рынка ценных бумаг и эмитентов;
  • объединение в ассоциации и другие общественные организации с целью представления и защиты своих интересов;
  • страхование рисков, связанных с возможностью убытков и(или) потерями части прибыли при приобретении ценных бумаг.

Акционеры имеют также другие права, предусмотренные настоящим Уставом Общества и действующим законодательством.

8.2. Каждая простая акция Общества предоставляет акционеру - её владельцу одинаковый объем прав.

8.3. Акционеры - владельцы простых акций могут в соответствии с законодательством и Уставом Общества участвовать в Общем собрании акционеров с правом голоса по всем вопросам его компетенции, а также имеют право на получение дивидендов, а в случае ликвидации Общества - право на получение части его имущества.

8.4. Акционеры обязаны:

  • оплачивать акции в порядке, размере и способами, предусмотренными настоящим Уставом;
  • не разглашать конфиденциальную информацию о деятельности Общества.
  • действовать в интересах общества.

СТАТЬЯ 9

ПОЛНОМОЧИЯ ОБЩЕГО СОБРАНИЯ АКЦИОНЕРОВ

9.1. Акционерным Обществом управляют Общее собрание акционеров, Наблюдательный совет и исполнительный орган - Правление.

9.2. Общее собрание акционеров является высшим органом управления Общества.

Деятельность Общего собрания акционеров общества определяется действующим законодательством, настоящим Уставом и внутренними документами Общества.

9.3. Общество обязано ежегодно проводить Общее собрание акционеров (отчетное Общее собрание акционеров).

9.4. Отчетное Общее собрание акционеров проводится ежегодно, но не позднее чем через шесть месяцев после окончания финансового года. На отчетном Общем собрании акционеров решаются вопросы об избрании Наблюдательного совета и Ревизионной комиссии Общества, о возможности продления (перезаключения) или прекращения (расторжения) договора с Исполнительным органом, о принятии решения о проведении аудиторской проверки, об определении аудиторской организации и предельного размера оплаты ее услуг, а также рассматриваются годовой отчет Общества и иные документы предусмотренные законодательством.

Проводимые помимо годового Общие собрания акционеров являются внеочередными.

Общее собрание акционеров не вправе принимать решение по вопросам, не включенным в повестку дня собрания, а также вносить изменения в повестку дня.

9.5.Дата и порядок проведения Общего собрания акционеров, порядок сообщения акционерам о его проведении, перечень предоставляемых акционерам материалов (информации) при подготовке к проведению Общего собрания акционеров устанавливаются Наблюдательным советом Общества.

9.6. К исключительной компетенции Общего собрания акционеров относятся:

а) внесение изменение и дополнения в Устав Общества или утверждение Устава Общества в новой редакции (изменениясвязанные с увеличением уставного фонда обществамогут быть внесены также и решением Наблюдательного совета);

б) реорганизация Общества;

в) ликвидация Общества, назначение ликвидатора и утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов;

г) определение количественного состава Наблюдательного совета Общества, избрание его членов и досрочное прекращение их полномочий, заслушивание отчета о деятельности Наблюдательного совета по итогам отчетного года;

д) определение предельного размера объявленных акций;

е) увеличение и уменьшение Уставного фонда Общества (увеличение уставного фонда также может осуществляться Наблюдательным советом);

ж) выкуп собственных акций;

з) утверждение рекомендованного Наблюдательным Советом Председателя Правления, досрочное прекращение его полномочий;

и) избрание членов Ревизионной комиссии Общества и досрочное прекращение их полномочий;

к) принятие решения о проведении аудиторской проверки, об определении аудиторской организации и предельного размера оплаты ее услуг;

л) утверждениегодовых отчетов, бухгалтерских балансов, счета прибыли и убытков Общества, распределение его прибыли и убытков;

м) заслушивание отчетов Наблюдательного совета Общества по вопросам, входящих в его компетенцию, в том числе по соблюдению установленных законодательством требований по управлению Обществом;

н) принятие решения о неприменении преимущественного права на приобретение ценных бумаг, конвертируемых в акции, предусмотренного законодательством;

о) утверждение регламента Общего собрания;

п) дробление и консолидация акций;

р) заключение сделок в случаях, предусмотренных законодательством и внутренними документами общества;

с) совершение крупных сделок, связанных с приобретением и отчуждением Обществом имущества, в случаях, предусмотренных законодательством и внутренними документами Общества;

т) утверждение документов, определяющих порядок деятельности органов управления Обществом;

у) решение иных вопросов, предусмотренных Уставом, внутренними документами и действующим законодательством.

9.7. Вопросы, отнесенные к исключительной компетенции Общего собрания акционеров, не могут быть переданы на решение Наблюдательному совету и Испольнительному органу Общества.

9.8. Правом голоса на Общем собрании акционеров по вопросам, поставленным на голосование, обладают акционеры - владельцы простых акций Общества.

9.9. Решение Общего собрания акционеров по вопросу постановленному на голосование, принимается большинством акционеров - владельцев голосующих акций Общества, принимающих участие в собрании.

9.10. Решение по вопросам определённым в подпунктах а), б). в), д), с) пункта 9.6 принимаются Общим собранием акционеров большинством в три четверти голосов акционеров - владельцев голосующих акций, принимающих участие в Общем собрании акционеров.

9.11. Решение о внесении изменений и дополнений в Устав Общества или утверждение Устава Общества в новой редакции и принятие решения о проведении аудиторской проверки, об определении аудиторской организации и предельного размера оплаты ее услуг принимается Общим собранием акционеров только по предложению Наблюдательного совета Общества.

9.12. Решения принятые Общим собранием акционеров, а также итоги голосования доводятся до сведения акционеров не позднее 45 дней с даты принятия этих решений. Акционер вправе обжаловать в суде принятое Общим собранием акционеров, в случае, если он не принимал участие в Общем собрании акционеров по уважительной причине или голосовал против принятия такого решения.

9.13. Право участия в общем собрании акционеров имеют акционеры, зафиксированные в реестре акционеров общества, сформированном за 3 календарных дня до официально объявленной даты проведения общего собрания акционеров.

9.14. Сообщение акционерам и представителю государства о проведении общего собрания акционеров осуществляется путем опубликования соответствующей информации в печати и направления им письменного уведомления на основании реестра акционеров общества, сформированного за 30 календарных дней до официально объявленной даты проведения общего собрания акционеров.

9.15. Право на участие в Общем собрании акционеров осуществляется акционером как лично, так и через своего представителя, который действует на основании доверенности, составленной в письменной форме, содержащей сведения о представляемом им представителе (имя или наименование, место жительства или место нахождения, паспортные данные). Акционер правомочен в любое время заменить своего представителя на Общем собрании или лично принять участие в нем.

9.16. Сообщение о проведении Общего собрания акционеров должно содержать:

  • наименование и место нахождение (почтовый адрес) Общества;
  • дату, время и место проведения Общего собрания;
  • дату составления реестра акционеров Общества;
  • вопросы, включенные в повестку дня Общего собрания;
  • порядок ознакомления акционеров и их представителей с информацией (материалами), подлежащей представлению акционерами и их представителям при подготовке Общего собрания.

9.17. К информации (материалам), подлежащей представлению акционерам при подготовке к проведению Общего собрания, относятся годовой отчет Общества, заключение Ревизионной комиссии Общества и аудиторской организации по результатам годовой проверки финансово-хозяйственной деятельности Общества, заключения Наблюдательного совета Общества о возможности продления (перезаключения) или прекращения (расторжения) договора с Исполнительным органом Общества, сведения о кандидатах в Наблюдательный совет Общества, Ревизионную комиссию Общества и на должность Председателя Правления Общества, проект изменений и дополнений, вносимых в Устав Общества, или проект Устава Общества в новой редакции.

9.18. Перечень дополнительной информации (материалов), обязательной для представления акционерам к проведению Общего собрания, может быть установлен уполномоченным государством органом по регулированию и координации рынка ценных бумаг.

9.19. Акционеры (акционер) Общества, являющиеся в совокупности владельцами не менее, чем одного процента акций Общества в срок не позднее 30 дней после окончания финансового года Общества, вправе внести вопросы в повестку дня годового Общего собрания акционеров и выдвинуть кандидатов в Наблюдательный совет Общества, Ревизионную комиссию, исполнительный орган Общества, число которых не может превышать количественного состава этого органа.

9.20. Вопрос в повестку дня Общего собрания акционеров вносится в письменной форме с указанием мотивов его поставки, имени акционера (акционеров), вносящего вопрос, количества и типа принадлежащих ему акций.

9.21. При внесении предложений о выдвижении кандидатов в Наблюдательный совет, Ревизионную комиссию, Исполнительный орган в том числе в случае самовыдвижения, указываются имя кандидата, количество и тип принадлежащих ему акций (в случае, если кандидат является акционером Общества), а также имена акционеров, выдвигающих кандидата, количество и тип принадлежащих им акций.

9.22. Наблюдательный совет Общества обязан рассмотреть поступившие предложения и принять решение о включении их в повестку дня Общего собрания акционеров или об отказе во включении в указанную повестку дня не позднее 15 дней после окончания срока. Вопрос, внесенный акционером (акционерами), подлежит включению в повестку дня Общего собрания акционеров, равно как выдвинутые кандидаты подлежат включению в список кандидатур для голосования по выборам в Наблюдательный совет, Ревизионную комиссию и Исполнительный орган Общества, за исключением случаев, когда:

  • акционером (акционерами) не соблюден срок, установленный п.9.19.;
  • акционер (акционеры) не является владельцем предусмотренного п.9.19. количества голосующих акций Общества;
  • данные, предусмотренные п.9.21. являются неполными;
  • предложения не соответствуют требованиям законодательства.

9.23. Мотивированное решение Наблюдательного совета Общества об отказе в включении вопроса в повестку дня Общего собрания акционеров или кандидата в список кандидатур для голосования по выборам в Наблюдательный совет, Ревизионную комиссию, Исполнительный орган направляется акционеру (акционерам), внесшему вопрос или представившему предложение не позднее трех дней с даты его принятия.

9.24. Решение Наблюдательного совета Общества об отказе во включении вопроса в повестку дня Общего собрания акционеров или кандидата в список кандидатур для голосования по выборам в Наблюдательный совет, Ревизионную комиссию и на должность Председателя Правления Общества может быть обжаловано в суде.

9.25. Внеочередное Общее собрание акционеров проводится по решению Наблюдательного совета Общества на основании его собственной инициативы, требования Ревизионной комиссии, а также акционера (акционеров), являющегося владельцем не менее чем десяти процентов голосующих акций Общества на дату предъявления требования.

9.26. Созыв внеочередного Общего собрания акционеров по требованию Ревизионной комиссии Общества или акционера (акционеров), являющегося владельцем не менее чем десяти процентов голосующих акций Общества, осуществляется Наблюдательным советом Общества не позднее 45 дней с момента представления требования о проведении внеочередного Общего собрания акционеров.

9.27. В требовании о проведении внеочередного Общего собрания акционеров должны быть сформулированы вопросы, подлежащие внесению в повестку дня собрания, с указанием мотивов их внесения.

9.28. Наблюдательный совет Общества не вправе вносить изменения в формулировки вопросов в повестку дня внеочередного Общего собрания акционеров, созываемого по требованию Ревизионной комиссии Общества или акционера (акционеров), являющегося владельцем не менее чем десяти процентов голосующих акций Общества.

9.29. В случае, если требование о созыве внеочередного Общего собрания акционеров исходит от акционера (акционеров) оно должно содержать имя (наименование) акционера (акционеров), требующего созыва собрания, с указанием количества, типа принадлежащих ему акций.

9.30. Требования о созыве внеочередного Общего собрания акционеров подписывается лицом (лицами), требующим созыва внеочередного Общего собрания акционеров.

9.31. В течение 10 дней с даты предъявления требования Ревизионной комиссии Общества или акционера (акционеров), являющегося владельцем не менее чем десяти процентов голосующих акций Общества, о созыве внеочередного Общего собрания Наблюдательным советом Общества должно быть принято решение о созыве внеочередного Общего собрания акционеров либо об отказе от созыва.

9.32. Решение об отказе от созыва внеочередного Общего собрания акционеров по требованию Ревизионной комиссии Общество или акционера (акционеров) являющегося владельцем не менее чем десяти процентов голосующих акций Общества, может быть принято в случаях, если:

  • акционер (акционеры), требующий созыва внеочередного Общего собрания акционеров, не является владельцем предусмотренного п.9.25. количества голосующих акций Общества;
  • ни один из вопросов, предложенных для внесения в повестку дня внеочередного Общего собрания акционеров Общества, не отнесен к его компетенции;
  • вопрос, предлагаемый для внесения в повестку дня не соответствует требованиям законодательства.

9.33. Решение Наблюдательного совета Общества о созыве внеочередного Общего собрания акционеров или мотивированное решение об отказе от его созыва направляется лицам, требующим его созыва, не позднее трех дней с момента его принятия.

9.34. Решение Наблюдательного совета Общества об отказе от созыва внеочередного Общего собрания акционеров может быть обжаловано в суде.

9.35. В случае, если в течение установленного законодательством срока Наблюдательным советом Общества не принято решение о созыве внеочередного Общего собрания акционеров или принято решение об отказе от его созыва, внеочередное Общее собрание акционеров может быть созвано лицами требующими его созыва.

9.36. В этом случае расходы по подготовке к проведению Общего собрания акционеров могут быть возмещены по решению Общего собрания акционеров за счёт средств Общества.

9.37 .В случае если акция Общества находится в общей долевой собственности нескольких лиц, то правомочия по голосованию на Общем собрании акционеров осуществляются по их усмотрению одним из участников общей долевой собственности либо их Общим представителем. Полномочия каждого из указанных лиц должно быть надлежащим образом оформлены.

9.38. Общее собрание акционеров правомочно (имеет кворум) если на момент окончания регистрации для участия в Общем собрании акционеров зарегистрировались акционеры (их представители), обладающие в совокупности более чем шестидесятью процентами голосов распространённых и размещённых голосующих акций Общества.

9.39. При отсутствии кворума для проведения Общего собрания акционеров объявляется дата проведения нового Общего собрания акционеров. Изменение повестки дня при проведении нового Общего собрания акционеров не допускается.

9.40. Новое Общее собрание акционеров, созванное взамен несостоявшегося, правомочно, если на момент окончания регистрации для участия в нём зарегистрировались акционеры (их представители), обладающие в совокупности не менее чем шестидесятью процентами голосов размещённых голосующих акций Общества.

9.41. Сообщение о проведении нового Общего собрания акционеров осуществляется в форме, предусмотренного законодательством и не позднее чем за 10 дней до даты его проведения.

9.42. При переносе даты проведения Общего собрания акционеров в связи с отсутствием кворума менее чем на 20 дней акционеры, имеющие право на участие в Общем собрании, определяются в соответствии со списком акционеров, имевших право на участие в несостоявшемся Общем собрании.

9.43. Голосование на Общем собрании акционеров осуществляется по принципу “одна голосующая акция Общества - один голос”, за исключением случаев проведения кумулятивного голосования по выборам членов Наблюдательного совета Общества, и других случаев, предусмотренных законодательством.

9.44. Протокол Общего собрания акционеров составляется не позднее 15 дней после закрытия Общего собрания акционеров в двух экземплярах. Оба экземпляра подписываются председательствующим на Общем собрании и секретарём Общего собрания.

В протоколе Общего собрания акционеров указываются:

  • место и время проведения Общего собрания акционеров;
  • общее количество голосов, которыми обладают акционеры - владельцы голосующих акций Общества;
  • количество голосов, которыми обладают акционеры, принимающие участие в собрании;
  • председатель (президиум) и секретарь собрания, повестка дня собрания;
  • вопросы, поставленные на голосование, итоги голосования по ним;
  • принятые решения.

СТАТЬЯ 10

ПОЛНОМОЧИЯ НАБЛЮДАТЕЛЬНОГО СОВЕТА

10.1. Наблюдательный совет Общества осуществляет общее руководство деятельностью Общества в рамках своей компетенции, за исключением решения вопросов, отнесённых законодательством к исключительной компетенции Общего собрания акционеров.

10.2. Наблюдательный совет состоит из 5 членов, избираемых сроком на 1 год.

10.3. По решению Общего собрания акционеров членам Наблюдательного совета Общества в период исполнения ими своих обязанностей может выплачиваться вознаграждение и(или) компенсироваться расходы, связанные с исполнением функции членов Наблюдательного совета. Размеры таких вознаграждений и компенсаций устанавливаются решением Общего собрания акционеров.

10.4. Наблюдательный совет Общества вправе принимать решения по следующим вопросам:

  • определять приоритетные направления деятельности Общества;
  • созывать годовые и внеочередные общие собрания акционеров Общества, за исключением случаев, предусмотренных законодательством;
  • готовить повестку дня Общего собрания акционеров;
  • определение даты проведения общего собрания акционеров;
  • определение даты формирования реестра акционеров общества для оповещения о проведении общего собрания акционеров;
  • внесение на решение общего собрания акционеров вопросов, входящих в ее компетенцию;
  • увеличение уставного фонда общества путем увеличения номинальной стоимости акций и внесение изменений и дополнений в Устав Общества связанных с ними;
  • увеличение уставного фонда общества путем размещения обществом дополнительных акций в пределах количества и типов объявленных акций;
  • принятие решений о размещении эмиссионных ценных бумаг;
  • утверждение решения о выпуске акций (дополнительный или новый выпуск) и проспекта эмиссии;
  • принятие решений о приобретении размещенных обществом акций, облигаций и иных ценных бумаг в случаях, предусмотренных законодательством;
  • организация установления рыночной стоимости имущества;
  • создание службы внутреннего аудита и назначение ее работников;
  • доступ к любым документам, касающимся деятельности исполнительного органа общества, и получение их от исполнительного органа для исполнения возложенных на наблюдательный совет обязанностей. Полученные документы могут использоваться наблюдательным советом и его членами исключительно в служебных целях;
  • установление размеров выплачиваемых исполнительному органу вознаграждений и компенсаций;
  • дача рекомендаций по размерам выплачиваемых членам ревизионной комиссии (ревизору) общества вознаграждений и компенсаций и определению предельного размера оплаты услуг аудиторской организации;
  • дача рекомендаций по размеру дивиденда по акциям и порядку его выплаты;
  • использование резервного и иных фондов общества;
  • утверждение документов, определяющих порядок деятельности органов управления обществом;
  • открытие представительств и создание филиалов общества;
  • создание дочерних и зависимых предприятий общества;
  • утверждение годовых бизнес-планов общества;
  • заключение крупных сделок, связанных с приобретением и отчуждением имущества, в случаях, предусмотренных законодательством;
  • заключение сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, в случаях, предусмотренных законодательством;
  • заключение сделок, связанных с участием акционерного общества в других хозяйственных обществах;
  • решать и другие вопросы, отнесённые к компетенции Наблюдательного совета в соответствии с Уставом Общества и действующим законодательством.

Вопросы, отнесённые к компетенции Наблюдательного совета Общества, не могут быть переданы на решение Исполительного органа Общества.

10.5. Члены Наблюдательного совета Общества избираются Общим собранием акционеров в порядке, предусмотренным законодательством и Уставом Общества.

Деятельность Наблюдательного совета определяется действующим законодательством, настоящим Уставом и внутренними документами Общества.

10.6. Лица избранные в состав Наблюдательного совета Общества, могут переизбираться неограниченно.

10.7. Председатель правления Общества не может быть избран в Наблюдательный совет. Членами Наблюдательного совета Общества не могут быть лица, работающие по трудовому договору (контракту) в Обществе.

10.8. Требования, предъявляемые к лицам, избираемым в состав Наблюдательного совета Общества, устанавливаются настоящим Уставом или решением, утверждённым Общим собранием акционеров.

10.9. Акционер вправе отдать голоса по принадлежащим ему акциям полностью за одного кандидата или распределить их между несколькими кандидатами в члены Наблюдательного совета Общества .

10.10. Избранными в состав Наблюдательного совета считаются кандидаты, набравшие наибольшее число голосов. Выборы членов наблюдательного совета общества осуществляются кумулятивным голосованием.

10.11. Председатель Наблюдательного совета Общества избирается членами Наблюдательного совета из его состава большинством голосов от общего числа членов Наблюдательного совета.

10.12. Наблюдательный совет Общества вправе переизбрать своего председателя большинством голосов от общего числа членов Наблюдательного совета.

10.13. Председатель Наблюдательного совета Общества организует его работу, созывает заседания Наблюдательного совета и председательствует на них, организует на заседаниях ведение протокола, председательствует на Общем собрании акционеров.

10.14. В случае отсутствия председателя Наблюдательного совета Общества его функции осуществляет один из членов Наблюдательного совета.

10.15. Заседание Наблюдательного совета Общества созывается председателем Наблюдательного совета по его собственной инициативе, по требованию члена Наблюдательного совета, Ревизионной комиссии, членов Исполнительного органа Общества, а также иных лиц, определённых Уставом Общества. Порядок созыва и проведения заседания Наблюдательного совета Общества определяется Уставом, действующим законодательством, а также разработанные Обществом и утвержденным Общим собранием акционеров «Положения о Наблюдательном совете». Заседание Наблюдательного совета созывается минимум один раз в квартал.

10.16. Кворум для проведения заседаний Наблюдательного совета должен быть не менее семидесяти пяти процентов от числа избранных членов Наблюдательного совета.В случае, когда количество членов Наблюдательного совета становится менее семидесяти пяти процентов количества предусмотренного Уставом, Общество обязано созвать чрезвычайное (внеочередное) Общее собрание акционеров для избирания нового состава Наблюдательного совета. Оставшиеся члены Наблюдательного совета вправе принимать решение только о созыве такого чрезвычайного (внеочередного) Общего собрания акционеров.

10.17. Решения на заседании Наблюдательного совета Общества принимаются большинством голосов присутствующих, если законодательством, Уставом Общества, определяющим порядок созыва и проведения заседания Наблюдательного совета, не предусмотрено иное. При решении вопросов на заседании Наблюдательного совета Общества каждый член Наблюдательного совета обладает одним голосом.

10.18. Передача голоса одним членом Наблюдательного совета Общества другому члену Наблюдательного совета не допускается.

10.19. Настоящим Уставом Общества предусмотрено право решающего голоса председателя Наблюдательного совета Общества при принятии Наблюдательным советом решения в случае равенства голосов членов Наблюдательного совета.

10.20. На заседании Наблюдательного совета Общества ведётся протокол. Протокол заседания Наблюдательного совета составляется не позднее десяти дней после его проведения. В протоколе заседания указываются:

  • место и время его проведения;
  • лица, присутствующие на заседании;
  • повестка дня заседания;
  • вопросы, поставленные на голосование, итоги голосования по ним;
  • принятые решения.

10.21. Протокол заседания Наблюдательного совета Общества подписывается участвующими в заседании членами наблюдательного совета, которые несёт ответственность за правильность протокола.

СТАТЬЯ 11

ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН ОБЩЕСТВА

11.1. Руководство текущей деятельностью Общества осуществляется Правлением. Правление состоит из 5 членов.

11.2. Договор (контракт) о найме на работу с Председателем правления продлевается (перезаключается) или приостанавливается (расторгается) ежегодным решением и заключается сроком на один год. Договор с Председателем от имени Общества подписывается председателем Наблюдательного совета или лицом, уполномоченным Наблюдательным советом.\

11.3. Председатель правления вносит свои предложения в Наблюдательный совет по составу и численности Правления, а также выбранные кандидатуры для утверждения. Наблюдательный совет утверждает состав исполнительного органа своим решением.

11.4. В случае досрочного прекращения полномочий лица, входящего в состав исполнительного органа, назначаемого общим собранием акционеров, допускается временное исполнение его обязанностей лицом, определяемым решением наблюдательного совета общества, на период до очередного общего собрания акционеров общества.

11.5. К компетенции Правления Общества относятся все вопросы руководства текущей деятельностью Общества, за исключением вопросов, отнесённых к исключительной компетенции Общего собрания акционеров или Наблюдательного совета.

11.6. Правление Общества организует выполнение решений Общего собрания акционеров и Наблюдательного совета.

11.7. Председатель Правления Общества без доверенности ведет дела от имени Общества, представляет его интересы, заключает от имени Общества сделки, утверждает штаты, издает приказы обязательные для исполнения сотрудниками, дает распоряжения.

11.8. К компетенции Председателя Правления также относится:

  • разработка текущей деятельности и программ;
  • участвовать в привлечении инвестиций для финансирования производственных, научно-технических, социальных программ и программ по охране окружающей среды;
  • определение списка конфедициальной информации и порядок получения их;
  • предоставлять Общему собранию акционеров и Наблюдательному совету баланс о финансово-хозяйственной деятельности Общества и годовой отчет;
  • предоставлять Общему собранию акционеров и Наблюдательному совету предложения по распределению прибыли и покрытию убытков;
  • утверждать внутренние документы Общества и организационную структуру исполнительного аппарата в пределах своей компетенции.

11.9. В компетенцию Председателя Правления Общества входить и следующие полномочия :

  • в Республике Узбекистан и за рубежом заключать договора, контракты и другие сделки, осуществлять банковские и финансовые операции, для осуществления данных операций выдавать доверенности другим лицам;
  • организовывает осуществление финансовых, инвестиционных, производственных программ деятельности Общества;
  • подписывает трудовые договора (контракты) найма с работниками общества, в том числе с членами правления, если это право делегировано ему Наблюдательным советом;
  • представляет информацию в средствах массовой информации о деятельности предприятия и осуществляет связь с общественностью;
  • управлять имуществом и средствами Общества;
  • принимать решения от имени Общества по искам в отношении юридических и физических лиц Республики Узбекистан и других государств;
  • открывать в банке расчетные, валютные и другие счета;
  • решает вопросы по социальному развитию Общества;
  • отвечает по производственной и финансовой деятельности Общества;
  • выполнять другие задачи для обеспечения нормальной деятельности Общества.

11.10. Назначение Председателя Общества и досрочное прекращение их полномочий осуществляется по решению Наблюдательного совета Общества с последующим утверждением данного решения на Общем собрании акционеров.

11.11. Права и обязанности Председателя и членов Правления определяются действующим законодательством, настоящим Уставом, внутренними документами Общества и договором, заключенным им с Обществом.

11.12. Отношения между Обществом и Председателем и членами Правления Общества регулируются законодательством.

11.13. Совмещение лицом, осуществляющим функции Председателя и членов Правления Общества и должностей в органах управления других организаций, допускается только с согласия Наблюдательного совета .

11.14. Наблюдательный совет Общества вправе досрочно прекратить (расторгнуть) договор с Председателем и членами Правления Общества при совершении ими грубых нарушений Устава Общества и условий договора или причинения Обществу убытков их действиями (бездействиями) с последующим утверждением данного решения на Общем собрании акционеров.

11.15. Правление Общества осуществляет свою деятельность на основе данного Устава, действующего законодательства, а также «Положения об Исполнительном органе» разработанного Обществом и утвержденного Общим собранием акционеров.

11.16. Члены Наблюдательного совета Общества, Правления при осуществлении своих прав и исполнении обязанностей должны действовать в интересах Общества.

11.17.Члены Наблюдательного совета Общества, Правления несут ответственность перед Обществом в соответствии с законодательством, настоящим Уставом и внутренними документами Общества.

11.18. При этом не несут ответственности члены Наблюдательного совета Общества, Правления, не принимавшие участия в голосовании или голосовавшие против решения, которое повлекло причинение Обществу убытков.

11.19. В случае, если в соответствии с действующим законодательством ответственность несут несколько лиц, их ответственность перед Обществом является солидарной.

11.20. Общество или акционер (акционеры), владеющий в совокупности не менее чем одним процентом размещённых обыкновенных акций Общества, вправе обратиться в суд с иском к члену Наблюдательного совета, Правления о возмещении убытков, причинённых Обществу.

СТАТЬЯ 12

РЕВИЗИОННАЯ КОМИССИЯ

12.1. Для осуществления контроля за финансово-хозяйственной деятельностью Общества Общим собранием акционеров в соответствии с настоящим Уставом Общества избирается Ревизионная комиссия в составе из 3 членов сроком на 1 год. Членами Ревизионной комиссии Общества не могут быть лица, работающие по трудовому договору (контракту) в Обществе.

12.2.Полномочия Ревизионной комиссии Общества определяется действующим законодательством и Уставом Общества. Порядок деятельности Ревизионной комиссии определяется Положением утвержденным Общим собранием акционеров.

12.3. Проверка (ревизия) финансово-хозяйственной деятельности Общества осуществляется по итогам деятельности за год или иной период по инициативе Ревизионной комиссии, решению Общего собрания акционеров, Наблюдательного совета или по требованию акционера (акционеров), владеющего в совокупности не менее чем десятью процентами голосующих акции Общества.

12.4. По требованию Ревизионной комиссии Общества лица, занимающие должности в органах управления Общества, обязаны представить ей документы о финансово-хозяйственной деятельности.

12.5. Ревизионная комиссия Общества вправе потребовать созыва внеочередного Общего собрания акционеров в соответствии с действующим законодательством.

12.6. Члены Ревизионной комиссии Общества не могут одновременно являться членами Наблюдательного совета, а также занимать иные должности в органах правления Общества. Акции, принадлежащие членам Наблюдательного совета или лицам, занимающим должности в органах управления, не могут участвовать в голосовании при избрании членов Ревизионной комиссии Общества.

СТАТЬЯ 13

ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ФИЛИАЛОВ,

ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВ, ДОЧЕРНИХ И ЗАВИСИМЫХ ОБЩЕСТВ.

13.1. Общество вправе открывать представительства и филиалы которые наделяются имуществом создавшим их Обществом и действует на основании утверждённых им положений.

13.2  Дочернее общество не отвечает по долгам своего основного общества. Основное общество, которое руководит дочерним обществом, отвечает солидарно с дочерним обществом по сделкам, заключённым последним во исполнение указаний основного общества.

13.3. В случае несостоятельности (банкротства) дочернего общества по вине основного общества последнее несёт субсидиарную ответственность по его долгам, если доказано, что банкротство дочернего общества произошло по вине основного общества.

13.4. Взаимоотношения основного и дочернего общества регулируются договором.

13.5. Управление филиалом или его представительством осуществляется руководителем назначаемым Обществом и уполномоченным вести дела через доверенность, оформленную в установленном порядке.

13.6. Создание и изменение сведений о филиалах и представительствах отражаются в настоящем Уставе и регистрируются в установленном порядке.

13.7. Общество может иметь дочерние и зависимые общества с правами юридического лица.

13.8. Общество вправе давать указания дочернему обществу обязательные для его исполнения, только в том случае, если это право предусмотрено договором с дочерним обществом или в Уставе дочернего общества.

СТАТЬЯ 14

ПОРЯДОК СОСТАВЛЕНИЯ, ПРОВЕРКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ ГОДОВЫХ ОТЧЕТОВ

14.1. Общество обязано вести бухгалтерский учёт и предоставлять финансовую отчётность в порядке, установленном законодательством.

14.2. Ответственность за организацию, состояние и достоверность бухгалтерского учёта в Обществе, своевременное представление ежегодного отчёта и другой финансовой отчётности в соответствующие органы, а также сведений о деятельности Общества, предоставляемых акционерам, кредиторам и в средства массовой информации, несут должностные лица обладающие правом подписи в финансовых документах в соответствии с законодательством и своими должностными обязанностями.

14.3. Достоверность данных, содержащихся в годовом отчёте Общества Общему собранию акционеров, бухгалтерском балансе, счёте прибылей и убытков, должна быть подтверждена Ревизионной комиссией Общества.

14.4. Перед опубликованием указанных документов Общество обязано привлечь для ежегодной проверки и подтверждения годовой финансовой отчётности аудитора, не связанного имущественными интересами с Обществом или его акционерами.

14.5. Годовой отчёт Общества подлежит предварительному утверждению Наблюдательным советом не позднее чем за 30 дней до даты проведения годового Общего собрания акционеров.

14.6. Проверка финансово-хозяйственной деятельности Общества осуществляется налоговыми и финансовыми органами, другими государственными органами в пределах их компетенции, а также в случае необходимости аудиторскими службами на основе заключённых с ними договоров.

СТАТЬЯ 15

СЛУЖБА ВНУТРЕННЕГО АУДИТА

15.1. В Обществе создается служба внутреннего аудита. Служба внутреннего аудита подотчетна наблюдательному совету Общества.

15.2. Служба внутреннего аудита осуществляет контроль и оценку работы исполнительного органа, представительств и филиалов общества путем проверок и мониторинга соблюдения ими законодательства, учредительных и других документов, обеспечения полноты и достоверности отражения данных в бухгалтерском учете и финансовой отчетности, установленных правил и процедур осуществления хозяйственных операций, сохранности активов, а также соблюдения установленных законодательством требований по управлению обществом.

15.3. Служба внутреннего аудита осуществляет свою деятельность в соответствии с порядком, определяемым законодательством Республики Узбекистан.

СТАТЬЯ 16

РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ

16.1. Все споры по делам Общества с юридическими и физическими лицами разрешаются сторонами путем переговоров. В противном случае разногласия рассматриваются в соответствующем суде или других на то уполномоченных органах.

СТАТЬЯ 17

ПОРЯДОК ЛИКВИДАЦИИ И РЕОРГАНИЗАЦИИ ОБЩЕСТВА

17.1. Общество может быть ликвидировано в следующих случаях:

  • по решению Общего собрания акционеров;
  • по решению суда в соответствии с законодательством Республики Узбекистан;
  • по другим основаниям, предусмотренным действующим законодательством.

17.2. При ликвидации Общества, за исключением случая ликвидации по решению суда, Общее собрание акционеров создаёт ликвидационную комиссию, определяет порядок и сроки проведения ликвидации, устанавливает срок предъявления претензий для кредиторов, который не может быть менее двух месяцев с момента объявления о ликвидации.

17.3. Ликвидационная комиссия либо другой орган, проводящий ликвидацию Общества, помещает в официальной печати по месту нахождения Общества публикацию о его ликвидации и о порядке и сроке заявления кредиторами претензий. Наряду с этой публикацией ликвидационная комиссия (орган, проводящий ликвидацию) обязана провести работу по взиманию дебиторской задолженности Общества и выявлению претензий кредиторов с извещением последних о ликвидации Общества. Ликвидационная комиссия (орган, проводящий ликвидацию) оценивает имущество Общества и рассчитывается с кредиторами, составляет ликвидационные баланс и представляет его органу, назначившему ликвидационную комиссию. Ликвидационная комиссия несёт ответственность за причинённый по её вине ущерб. Действия Ликвидационной комиссии, которыми причинён или может быть причинён ущерб, могут быть обжалованы заинтересованными лицами в хозяйственном суде. Размеры и порядок взыскания ущерба определяются хозяйственным судом.

17.4. В случае, когда акционером ликвидируемого Общества является государство, в состав ликвидационной комиссии включается представитель органа, уполномоченного распоряжаться государственным имуществом.

17.5. По окончании срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого, предъявленных кредиторами требованиях, а также результатах их рассмотрения. Промежуточный ликвидационный баланс утверждается Общим собранием акционеров по согласованием с органом, осуществившим государственную регистрацию ликвидируемого Общества. После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается Общим собранием акционеров по согласованию с органом, осуществившим государственную регистрацию ликвидируемого Общества.

17.6. Общество считается ликвидированным с момента внесения соответствующей записи в Государственный реестр уполномоченным на то государственным органом в установленном законодательством порядке.

17.7. Реорганизация Общества осуществляется в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования по решению Общего собрания акционеров. В случаях, установленных законодательством реорганизация юридических лиц в форме слияния, присоединения, разделения, выделения или преобразования может быть осуществлена лишь с согласия уполномоченных государственных органов. Общество считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.

17.8. При реорганизации общества путем присоединения к другому обществу первое из них считается реорганизованным с момента внесения органом государственной регистрации в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного общества.

Государственная регистрация вновь возникших в результате реорганизации обществ и внесение записи о прекращении деятельности реорганизованных обществ осуществляются в порядке, установленном законодательством.

Не позднее 30 дней с даты принятия решения о реорганизации, общество в письменной форме уведомляет об этом своих кредиторов. Кредитор вправе требовать от общества прекращения или досрочного исполнения обязательств и возмещения убытков путем письменного уведомления в срок:

не позднее 30 дней с даты направления обществом кредитору уведомления о реорганизации в форме слияния, присоединения или преобразования;

не позднее 60 дней с даты направления обществом кредитору уведомления о реорганизации в форме разделения или выделения.

Если разделительный баланс не дает возможности определить правопреемника реорганизованного общества, то вновь возникшие юридические лица несут солидарную ответственность по обязательствам реорганизованного общества перед его кредиторами.

17.9. Ликвидация или реорганизация Общества производится в порядке, предусмотренном законодательством Республики Узбекистан.

СТАТЬЯ 18

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

18.1. Настоящий Устав действует с момента его регистрации в установленном законодательством порядке.

18.2. В случае установления другого порядка в законодательных актах Республики Узбекистан отличающихся от положений данного Устава, применяется положения законодательства Республики Узбекистан.

18.3. Не отраженные вопросы в данном Уставе, регулируются в соответствие с законодательными актами Республики Узбекистан.

Онлайн опросы

Какие материалы на сайте нужно освещать?

Подписаться на рассылку

Статистика обращений

За 2023 год поступило обращений:
Устные обращения 22
По телефону / факсу 12
Через корпоративный сайт / эл. почту 4
Посредством Единого портала интерактивных гос. услуг 0
Другими способами 5
Всего: 43
Находятся на рассмотрении: 3
Ответ отправлен: 40

Обратная связь

Ф.И.О.: 
E-mail: 
Вопрос: 
    

Наши контакты

Адрес: Республика Узбекистан, 100121,
г. Ташкент, Яккасарайский район,
ул. Богибустон, 139
Телефон: (+99871) 250-91-26
Факс: (+99871) 250-93-19
E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.